На сегодняшний день отсутствие электроники на предприятии (компьютеров, ноутбуков, серверов, принтеров, МФУ и т.д.) экзотика. Соответственно, для предприятий актуален вопрос износа и списания техники.

На основании чего можно списать технику?

Первый и важный момент – согласно законодательству полный износ средств не может служить основанием для списания с баланса предприятия. Именно это является основной проблемой для большинства бюджетных и коммерческих предприятий, поскольку помимо 100% амортизации необходимо подтверждение того, что техника непригодна для использования, либо основные средства являются недостачей, либо моральное устарение устройств, либо физический износ или повреждение. Помимо этого предприятию нужно доказать, что восстановление экономически не адекватно или техника не подлежит восстановлению в принципе. Для госкомпаний немаловажно и свидетельство того, что техника не может быть реализована.

Инструкция, регулирующая процедуру списания техники, "Типова інструкція про порядок списання матеріальних цінностей з балансу бюджетних установ", предписывает списание матценностей за счет реализации, безвозмездной передачи или утилизации/ликвидации.

При этом предприятие должно получить некие документы, подтверждающие неликвидность техники. Чаще всего это экспертное заключение сервисного центра или аналогичной организации.

Помимо этого, предприятию необходим документ о содержании драгметаллов в оборудовании. Во время приобретения основных средств бюджетные учреждения обязаны фиксировать данные о содержании драгметаллов базируясь на информации из техпаспорта или другой техдокументации. Исключая случаи получения активов в виде помощи или дарения.

На основании вышеуказанных документов техника передается на утилизацию. В зависимости от конкретного случая услуги утилизации являются платными (код экономической классификации расходов 1139).

Важно Экспертное заключение о непригодности не есть основанием для списания техники. Основанием для списания техники с баланса является документ, выданный специализированным предприятием, имеющим лицензию на утилизацию (Лицензию на сбор и первичную переработку отходов и лома драгметаллов).

Предприятие-утилизатор обязано выдать Акт утилизации с указанием информации о драгметаллах и ломе.

UFES имеет полный пакет документов на предоставление услуг по утилизации, списанию и уничтожению техники. 
Наш контрагент может быть уверен: издержки за хранение, а также все работы по разборке, погрузке и транспортировке входят в представленный прейскурант, что отражают акты списания и утилизации нашей компанией. Мы предлагаем такие услуги, как: списание компьютерной техники, списание оборудования, списание техники, списание компьютеров, списание оргтехники и прочее.
Обратившись к нам, заказчик должен знать, что его избавление от устаревшей техники и другой продукции, требующей уничтожения проводится только законным способом, исключающим возникновение любых конфликтных ситуаций с проверяющими государственными органами.
Различные акты списания и утилизации, которые оформляет компания при заключении заказа на уничтожение, отражают тонкости работы в каждом пункте из перечня предоставляемых услуг. К примеру, порядок заключения договоров на утилизацию может быть оформлен в одном из существующих видов: для организаций, которые торгуют, Договор заключается как покупка отработанной техники, а для неторгующих фирм Договор представлен как прием отработавшего свой срок товара.
Только комплексное и профессиональное уничтожение товара с предоставлением всех нужных актов списания и утилизации может быть произведена при сотрудничестве с нами, а это дает гарантию на избавление заказчиков от всяческих проблем с законом и жалоб окружающих на отслужившее оборудование и технику.